Центр иностранной
литературы ®

B1 Preliminary for Schools (PET) — подготовка к экзаменам

Экзамены Cambridge Assessment English — это самые популярные международные экзамены, которые подтверждают уровень владения английским языком, отвечают современным требованиям и признаны университетами, работодателями и государственными учреждениями во всем мире.

Ключевые особенности экзаменов:
  • задания базируются на реалистичных ситуациях таким образом, чтобы подготовка к экзамену давала ученикам языковые навыки для реальной жизни
  • точно и последовательно проверяются все четыре языковых навыка (чтение, письмо, аудирование и говорение) вместе со знаниями структуры языка и особенностей его употребления (Use of English)
  • вдохновляют на получение положительного учебного опыта, а также благоприятно влияют на повышение уровня преподавания
  • справедливые по отношению ко всем кандидатам, несмотря на их национальность, этнические и лингвистические данные, пол и физические недостатки

B1 Preliminary (PET) — это экзамены уровня intermediate или уровня В1, согласно Общеевропейской шкалы (CEFR). Последняя смена формата экзамена произошла в 2020 году.

Сертификат B1 Preliminary дает возможность:
  • понимать суть простых инструкций и публичных объявлений
  • задавать простые вопросы, поддерживать беседу в рабочей среде
  • писать письма, электронные письма, делать записи на знакомые темы
  • учиться на уровне intermediate в англоязычных учебных заведениях
  • справляться с большинством ситуаций, которые могут возникнуть во время путешествия в англоязычной стране

B1 Preliminary for Schools — разновидность этого экзамена, специально разработанный для школьников.

Ключевые особенности:
  • соответствует такому же формату и такому же уровню, что и B1 Preliminary, то есть intermediate
  • дает такой же международно признанный сертификат
  • соответствует опыту и интересам школьника, что отличает его от обычного экзамена
  • является логическим продолжением экзамена предыдущего уровня A2 Key for Schools и основанием для сдачи экзамена B2 First for Schools
  • мотивирует школьников на сдачу международных экзаменов и формирует позитивный опыт
  • сертификат можно использовать для обучения в англоязычных школах или получения визы

Согласно приказу Министерства образования и науки Украины, ученики 9-х классов специализированных школ и 11-х классов общеобразовательных школ, которые успешно сдали экзамен уровня В1 в предыдущем или текущем календарном году, автоматически получают 12 баллов за ДПА по английскому языку.

Содержание экзамена (обновление с 2020 года)

Reading

длительность – 45 минут, 6 частей, 32 вопроса
Содержание задания:
Часть 1 (5 вопросов, каждый 1 балл)
Дано пять различных коротких текстов (это могут быть знаки, сообщения, почтовые карточки, заметки, электронные письма, объявления и др.) Надо ответить на вопросы к каждому тексту, выбрав ответ из трех вариантов.
Часть 2 (5 вопросов, каждый 1 балл)
Дано пять описаний разных людей и восемь коротких текстов с аутентичной информацией. Надо подобрать к каждому человеку текст с информацией, соответствующей его описанию.
Часть 3 (5 вопросов, каждый 1 балл)
Представлен текст и пять вопросов к нему. К каждому вопросу есть четыре варианта ответа. Надо прочитать текст и ответить на вопросы.
Часть 4 (5 вопросов, каждый 1 балл)
Дан текст с пятью пропущенными предложениями. Надо подобрать необходимые предложения, выбрав из восьми вариантов.
Часть 5 (6 вопросов, каждый 1 балл)
Дан краткий текст и шесть предложений с пропущенными словами (лексические или грамматические единицы). К каждому пропуску есть четыре варианта ответа.
Часть 6 (6 вопросов, каждый 1 балл)
Дан краткий текст с шестью пропущенными словами. Вставить одно слово (предлог, союз, вопросительное слово, прочее).
Проверяемые навыки:
  • понимание письменного английского языка на уровне слова, фразы, предложения и целого текста
  • умение выделить специфическую информацию, не обращая внимание на второстепенное
  • умение определить отношение, цель и главную мысль автора
  • понимание, каким образом формируется связанный текст
  • знание лексики и грамматики на уровне В1, а также понимание языковых моделей
  • знание грамматических структур, фразовых глаголов и устойчивых выражений

Writing

длительность – 45 минут, 2 части, 2 вопроса
Содержание задания:
Часть 1 (1 вопросов, 20 баллов)
Написать около 100 слов, предоставив ответ на e-mail, руководствуясь поданными заметками.
Часть 2 (1 вопрос, 20 баллов)
Написать около 100 слов на выбранный вопрос (статья, история, прочее), руководствуясь поданными заметками.
Проверяемые навыки:
  • содержание, коммуникативное достижение, организация и речь

Listening

приблизительно 36 минут, 4 части, 25 вопросов
Содержание задания:
Часть 1 (7 вопросов, каждый 1 балл)
Надо прослушать семь различных коротких монологов или диалогов. К каждой записи есть один вопрос и три варианта ответа в виде рисунков, надо ответить на вопросы.
Часть 2 (6 вопросов, каждый 1 балл)
Надо прослушать шесть коротких диалогов и понять их общий смысл. К каждой записи представлены вопросы или предложение с тремя вариантами ответа. Нужно ответить на вопрос или закончить предложение.
Часть 3 (6 вопросов, каждый 1 балл)
Надо прослушать монолог. К монологу подано текст с шестью пропусками. Нужно восполнить пробелы, согласно услышанному (обычно это одно слово, цифра или короткая фраза).
Часть 4 (6 вопросов, каждый 1 балл)
Надо прослушать интервью и понять спикера. К записи даны шесть вопросов и три варианта ответа.
Проверяемые навыки:
  • понимание диалогов и монологов на повседневные темы
  • умение выделить специфическую информацию
  • умение различить детали
  • умение интерпретировать услышанное
  • умение различать отношения и основную мысль говорящего

Speaking

10-12 минут, 4 части (кандидаты сдают устный компонент в паре с другим кандидатом или в тройке)
Содержание задания:
Часть 1 (Интервью, 2 минуты)
Экзаменатор задает каждому кандидату общие вопросы.
Часть 2 (Монолог, 3 минуты)
Каждому кандидату по очереди дают фотографию и предлагают говорить о ней в течение одной минуты. Обе фотографии связанные одной темой.
Часть 3 (Дискуссия 4 минуты)
Кандидатам даны визуальные подсказки, которые направляют их дискуссию. Кандидаты обсуждают альтернативные варианты и приходят к согласию по поводу основного вопроса.
Часть 4 (Разговор на общую тему, 3 минуты)
Кандидаты должны дискутировать на темы, связанные с предыдущим заданием, выражая свое мнение, предпочтения, опыт, привычки и т.д.
Проверяемые навыки:
  • способность отвечать на общие вопросы
  • способность к монологу
  • умение описать фотографию
  • способность к дискуссии, умение выражать собственное мнение, вносить предложения
  • умение поддерживать разговор на общие темы

Оценивание

Задания компонента Writing оценивается согласно четырем критериям:

  • содержание (соответствие заданию)
  • коммуникативное достижение (способность выразить главную мысль)
  • организация (связность и логичность повествования, целесообразность использования связующих слов, к примеру: when, and, suddenly, so, who, this ...)
  • язык (правильность использования грамматики и лексики, соответствие применяемых структур и словарного запаса ожидаемому уровню; принимаются различные варианты правописания, британский и американский, при условии, что кандидат постоянно придерживается одного типа правописания).

Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.

Критерии компонента Writing оцениваются согласно следующей шкале:

5 баллов
  • написанное полностью соответствует заданию
  • читателю не нужно прикладывать усилия, чтобы прочить написанное
  • все элементы сообщения полностью соответствуют коммуникативной цели
4 балла
  • написанное соответствует заданию
  • читателю нужно приложить минимальные усилия, чтобы прочить написанное
  • все элементы сообщения соответствуют коммуникативной цели
3 балла
  • удовлетворительное соответствие заданию
  • читателю нужно приложить определенные усилия, чтобы прочить написанное
  • элементы сообщения соответствуют коммуникативной цели
  • или
  • один элемент сообщения пропущен, но все другие соответствуют коммуникативной цели
2 балла
  • написанное недостаточно соответствует заданию
  • читателю нужно приложить ощутимые усилия, чтобы прочить написанное
  • некоторые элементы сообщения пропущены или неправильно использованы, таким образом сообщение только частично соответствует коммуникативной цели
1 балл
  • написанное едва соответствует заданию
  • читателю нужно приложить ощутимые усилия, чтобы прочить написанное
  • очень маленькая часть сообщения соответствует коммуникативной цели
0 баллов
  • содержание полностью не соответствует заданию и непонятно
  • или
  • мало слов для оценивания

Компонент Speaking оценивается обоими экзаменаторами. Один из них играет роль оценщика (Assessor), выставляет баллы по трем критериям:

  • грамматика и лексика (правильность использования и соответствие ожидаемому уровню грамматики и лексики)
  • организация дискурса (уверенность и динамичность речи, уместное употребление связующих слов и элементов, дискурсивных маркеров)
  • произношение (правильное произношение и интонация; принимаются различные варианты произношения, британский и американский, при условии, что кандидат постоянно придерживается одного типа произношения)
  • интерактивная коммуникация (способность взаимодействовать с собеседником, реагировать, поддерживать разговор)

Второй экзаменатор, который играет роль собеседника (Interlocutor), выставляет баллы по одному критерию – общее достижение (общее впечатление от беседы, способность понимать собеседника и понятно отвечать).

Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.

Оценки и результаты

Экзамен B1 Preliminary / Preliminary for Schools предоставляет подробные, развернутые результаты. Все кандидаты получают электронное письмо Statement of Results. Только кандидаты, которые продемонстрировали на экзамене уровень знаний согласно Общеевропейской шкале (CEFR) между A2 и B2, получают сертификаты.

Градация результатов

Grade A (160-170 баллов)
Если кандидат на экзамене время от времени демонстрирует знание выше уровня В1, он / она получает оценку A и сертификат с указанием уровня B2.
Grade B и Grade С (140-159 баллов)
Если кандидат на экзамене демонстрирует знание на уровень В1, он / она получает оценку В или С и сертификат с указанием уровня В1.
CEFR Level A2 (120-139 баллов)
Если кандидат демонстрирует знания и умения ниже, чем уровень В1, но в пределах уровня A2, он / она получает сертификат с указанием уровня A2.