Центр иностранной
литературы ®

B2 First for Schools (FCE) — подготовка к экзаменам

Экзамены Cambridge Assessment English — это самые популярные международные экзамены, которые подтверждают уровень владения английским языком, отвечают современным требованиям и признаны университетами, работодателями и государственными учреждениями во всем мире.

Ключевые особенности экзаменов:
  • задания базируются на реалистичных ситуациях таким образом, чтобы подготовка к экзамену давала ученикам языковые навыки для реальной жизни
  • точно и последовательно проверяются все четыре языковых навыка (чтение, письмо, аудирование и говорение) вместе со знаниями структуры языка и особенностей его употребления (Use of English)
  • вдохновляют на получение положительного учебного опыта, а также благоприятно влияют на повышение уровня преподавания
  • справедливые по отношению ко всем кандидатам, несмотря на их национальность, этнические и лингвистические данные, пол и физические недостатки

B2 First (FCE) — это экзамены уровня upper-intermediate или уровня В2, согласно Общеевропейской шкалы (CEFR). Последняя смена формата экзамена произошла в 2015 году.

Сертификат B2 First дает возможность:
  • работать в англоязычной среде
  • учиться на уровне upper-intermediate в англоязычных учебных заведениях
  • жить и путешествовать в англоговорящих странах
  • претендовать на получение ученого звания научно-педагогического сотрудника (магистр, аспирант, кандидат наук и прочее)

B2 First for Schools — разновидность этого экзамена, специально разработанный для школьников.

Ключевые особенности:
  • соответствует такому же формату и такому же уровню, что и B2 First, то есть upper-intermediate
  • дает такой же международно признанный сертификат
  • соответствует опыту и интересам школьника, что отличает его от обычного экзамена
  • является логическим продолжением экзамена предыдущего уровня В1 Preliminary for Schools и основанием для сдачи экзамена C1 Advanced
  • мотивирует школьников на сдачу международных экзаменов и формирует позитивный опыт
  • сертификат можно использовать для обучения в англоязычных школах или получения визы

Согласно приказу Министерства образования и науки Украины, ученики 11-х классов специализированных школ и лицеев, которые успешно сдали экзамен уровня В2 в предыдущем или текущем календарном году, автоматически получают 12 баллов за ДПА по английскому языку.

Содержание экзамена (обновление с 2015 года)

Reading & Use of English

длительность – 1 час 15 минут, 7 частей, 52 вопроса
Содержание задания:
Часть 1 (8 вопросов, каждый 1 балл)
Представлен текст с восемью пропусками, которые надо заполнить. На каждый пропуск дается четыре варианта ответа.
Часть 2 (8 вопросов, каждый 1 балл)
Представлен текст с восемью пропусками, которые нужно заполнить самостоятельно одним словом.
Часть 3 (8 вопросов, каждый 1 балл)
Представлен текст с восемью пропусками, основы пропущенных слов представлены рядом с текстом. Нужно заполнить пропуски, изменяя основу слова так, чтобы получить пропущенное слово, подходящее по смыслу.
Часть 4 (6 вопросов, каждый 2 балла)
Дано шесть отдельных пар предложений и ключевое слово в каждой паре. Второе предложение в каждой паре имеет пропуск. Надо заполнить его так, чтобы содержание предложений совпадало, при этом используя от двух до пяти слов, включая неизменное ключевое слово.
Часть 5 (6 вопросов, каждый 2 балла)
Представлен текст и шесть вопросов к нему. К каждому вопросу есть четыре варианта ответа, нужно ответить на вопросы к тексту.
Часть 6 (6 вопросов, каждый 2 балла)
Дано текст с шестью пропущенными предложениями, которые представлены после текста в случайном порядке вместе с одним лишним предложением. Нужно заполнить пропуски.
Часть 7 (10 вопросов, каждый 1 балл)
Подано текст или несколько коротких текстов и десять тезисов к ним. Нужно сопоставить части текста и тезисы.
Проверяемые навыки:
  • понимание художественных и нехудожественных текстов из книг, журналов, газет
  • умение выделить специфическую информацию
  • понимание особенностей организации текста и его структуры
  • умение определить настроение, отношение, тон, цель, главную мысль, контекст, подтекст
  • практические навыки грамматики, лексики и использование языка (Use of English)
  • использование окончаний, знание принципов словообразования
  • знание особенностей сочетаемости слов
  • выполнение заданий на уровне текста и предложения

Writing

длительность – 1 час 20 минут, 2 части, 2 вопроса (во 2-й части один вопрос из трех на выбор)
Содержание задания:
Часть 1 (1 вопрос)
Представлена ситуация, вводный текст и вопросы. Необходимо написать эссе размером от 140 до 190 слов, ответив на вопрос, опираясь на два данных тезиса и выразив собственное мнение.
Часть 2 (1 вопрос из трех на выбор)
Представлена ситуация и вводный текст. Нужно написать статью, официальное или неофициальное письмо, доклад или отзыв, согласно выбранному вопросу (размером от 140 до 190 слов).
Проверяемые навыки:
  • способность писать различные виды текста (эссе, статью, официальное или неофициальное письмо, доклад, отзыв)
  • умение писать, опираясь на поданные тезисы
  • умение излагать согласие или несогласие с утверждением
  • умение сравнивать и противопоставлять понятия
  • умение выразить и аргументировать свое мнение, сделать вывод

Listening

приблизительно 40 минут, 4 части, 30 вопросов
Содержание задания:
Часть 1 (8 вопросов, каждый 1 балл)
Нужно прослушать восемь отрывков из диалогов разных людей, каждый продолжительностью, примерно, 30 секунд. К каждому отрывку есть один вопрос и три варианта ответов.
Часть 2 (10 вопросов, каждый 1 балл)
Нужно прослушать монолог продолжительностью 3-4 минуты. К монологу подано 10 предложений с пропущенной информацией. Надо заполнить пробелы, согласно услышанному.
Часть 3 (5 вопросов, каждый 1 балл)
Нужно прослушать пять, связанных между собой, монологов, каждый продолжительностью, примерно, 30 секунд. К ним есть пять вопросов и восемь ответов (три из них лишние), нужно подобрать ответы к вопросам.
Часть 4 (7 вопросов, каждый 1 балл)
Надо прослушать интервью или диалог между двумя людьми, продолжительностью 3-4 минуты. К нему есть семь вопросов, к каждому вопросу есть три варианта ответа, нужно ответить на вопросы.
Проверяемые навыки:
  • умение различать чувства, отношения и основную мысль говорящего, а также цель, суть, функции и тему высказывания
  • умение понимать, в чем говорящие соглашаются, а в чем нет
  • умение выделить специфическую информацию
  • понимание различных видов устного материала, в том числе лекции, радио-передачи, выступления и речи

Speaking

14 минут, 4 части (кандидаты сдают устный компонент в паре с другим кандидатом или в тройке)
Содержание задания:
Часть 1 (Интервью, 2 минуты)
Экзаменатор задает каждому кандидату общие вопросы.
Часть 2 (Развернутый ответ, 4 минуты на обоих кандидатов)
Подано две фотографии для обсуждения. Кандидат должен развернуто высказать свое мнение в течение 1 минуты, другой кандидат должен дать комментарий (30 секунд) ответа первого, потом они меняются ролями.
Часть 3 (Общая задача, 4 минуты на обоих кандидатов)
Кандидатам даны устные инструкции и письменные тезисы для обсуждения, они дискутируют на тему на протяжении двух, затем дается 1 минута на совместное принятие решения.
Часть 4 (Дискуссия 4 минуты)
Кандидаты должны дискутировать на темы, связанные с предыдущим общим заданием.
Проверяемые навыки:
  • способность отвечать на общие вопросы
  • способность к монологу
  • умение описывать, сравнивать, противопоставлять
  • способность к речевому взаимодействию, обмену мнениями с экзаменатором или иным кандидатом
  • умение выражать и аргументировать собственное мнение, соглашаться или возражать, вносить предложения, рассуждать, оценивать, принимать решения путем переговоров

Оценивание

Задания компонента Writing оценивается согласно четырем критериям:

  • содержание (соответствие заданию)
  • коммуникативное достижение (способность выразить главную мысль)
  • организация (связность и логичность повествования, целесообразность использования связующих слов, к примеру: when, and, suddenly, so, who, this ...)
  • язык (правильность использования грамматики и лексики, соответствие применяемых структур и словарного запаса ожидаемому уровню; принимаются различные варианты правописания, британский и американский, при условии, что кандидат постоянно придерживается одного типа правописания).

Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.

Критерии компонента Writing оцениваются согласно следующей шкале:

5 баллов
  • написанное полностью соответствует заданию
  • читателю не нужно прикладывать усилия, чтобы прочить написанное
  • все элементы сообщения полностью соответствуют коммуникативной цели
4 балла
  • написанное соответствует заданию
  • читателю нужно приложить минимальные усилия, чтобы прочить написанное
  • все элементы сообщения соответствуют коммуникативной цели
3 балла
  • удовлетворительное соответствие заданию
  • читателю нужно приложить определенные усилия, чтобы прочить написанное
  • элементы сообщения соответствуют коммуникативной цели
  • или
  • один элемент сообщения пропущен, но все другие соответствуют коммуникативной цели
2 балла
  • написанное недостаточно соответствует заданию
  • читателю нужно приложить ощутимые усилия, чтобы прочить написанное
  • некоторые элементы сообщения пропущены или неправильно использованы, таким образом сообщение только частично соответствует коммуникативной цели
1 балл
  • написанное едва соответствует заданию
  • читателю нужно приложить ощутимые усилия, чтобы прочить написанное
  • очень маленькая часть сообщения соответствует коммуникативной цели
0 баллов
  • содержание полностью не соответствует заданию и непонятно
  • или
  • мало слов для оценивания

Компонент Speaking оценивается обоими экзаменаторами. Один из них играет роль оценщика (Assessor), выставляет баллы по трем критериям:

  • грамматика и лексика (правильность использования и соответствие ожидаемому уровню грамматики и лексики)
  • организация дискурса (уверенность и динамичность речи, уместное употребление связующих слов и элементов, дискурсивных маркеров)
  • произношение (правильное произношение и интонация; принимаются различные варианты произношения, британский и американский, при условии, что кандидат постоянно придерживается одного типа произношения)
  • интерактивная коммуникация (способность взаимодействовать с собеседником, реагировать, поддерживать разговор)

Второй экзаменатор, который играет роль собеседника (Interlocutor), выставляет баллы по одному критерию – общее достижение (общее впечатление от беседы, способность понимать собеседника и понятно отвечать).

Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.

Оценки и результаты

Экзамен В2 First / First for Schools предоставляет подробные, развернутые результаты. Все кандидаты получают электронное письмо Statement of Results. Только кандидаты, которые продемонстрировали на экзамене уровень знаний согласно Общеевропейской шкале (CEFR) между B1 и C1, получают сертификаты.

Градация результатов

Grade A (180-190 баллов)
Если кандидат на экзамене время от времени демонстрирует знание выше уровня В2, он / она получает оценку A и сертификат с указанием уровня C1.
Grade B и Grade С (160-179 баллов)
Если кандидат на экзамене демонстрирует знание на уровень В2, он / она получает оценку В или С и сертификат с указанием уровня В2.
CEFR Level A2 (140-159 баллов)
Если кандидат демонстрирует знания и умения ниже, чем уровень B2, но в пределах уровня B1, он / она получает сертификат с указанием уровня B1.