B2 First for Schools (FCE) — подготовка к экзаменам
Экзамены Cambridge Assessment English — это самые популярные международные экзамены, которые подтверждают уровень владения английским языком, отвечают современным требованиям и признаны университетами, работодателями и государственными учреждениями во всем мире.
Ключевые особенности экзаменов:
- задания базируются на реалистичных ситуациях таким образом, чтобы подготовка к экзамену давала ученикам языковые навыки для реальной жизни
- точно и последовательно проверяются все четыре языковых навыка (чтение, письмо, аудирование и говорение) вместе со знаниями структуры языка и особенностей его употребления (Use of English)
- вдохновляют на получение положительного учебного опыта, а также благоприятно влияют на повышение уровня преподавания
- справедливые по отношению ко всем кандидатам, несмотря на их национальность, этнические и лингвистические данные, пол и физические недостатки
B2 First (FCE) — это экзамены уровня upper-intermediate или уровня В2, согласно Общеевропейской шкалы (CEFR). Последняя смена формата экзамена произошла в 2015 году.
Сертификат B2 First дает возможность:
- работать в англоязычной среде
- учиться на уровне upper-intermediate в англоязычных учебных заведениях
- жить и путешествовать в англоговорящих странах
- претендовать на получение ученого звания научно-педагогического сотрудника (магистр, аспирант, кандидат наук и прочее)
B2 First for Schools — разновидность этого экзамена, специально разработанный для школьников.
Ключевые особенности:
- соответствует такому же формату и такому же уровню, что и B2 First, то есть upper-intermediate
- дает такой же международно признанный сертификат
- соответствует опыту и интересам школьника, что отличает его от обычного экзамена
- является логическим продолжением экзамена предыдущего уровня В1 Preliminary for Schools и основанием для сдачи экзамена C1 Advanced
- мотивирует школьников на сдачу международных экзаменов и формирует позитивный опыт
- сертификат можно использовать для обучения в англоязычных школах или получения визы
Согласно приказу Министерства образования и науки Украины, ученики 11-х классов специализированных школ и лицеев, которые успешно сдали экзамен уровня В2 в предыдущем или текущем календарном году, автоматически получают 12 баллов за ДПА по английскому языку.
Содержание экзамена (обновление с 2015 года)
Reading & Use of English
длительность – 1 час 15 минут, 7 частей, 52 вопросаСодержание задания:
- Часть 1 (8 вопросов, каждый 1 балл)
- Представлен текст с восемью пропусками, которые надо заполнить. На каждый пропуск дается четыре варианта ответа.
- Часть 2 (8 вопросов, каждый 1 балл)
- Представлен текст с восемью пропусками, которые нужно заполнить самостоятельно одним словом.
- Часть 3 (8 вопросов, каждый 1 балл)
- Представлен текст с восемью пропусками, основы пропущенных слов представлены рядом с текстом. Нужно заполнить пропуски, изменяя основу слова так, чтобы получить пропущенное слово, подходящее по смыслу.
- Часть 4 (6 вопросов, каждый 2 балла)
- Дано шесть отдельных пар предложений и ключевое слово в каждой паре. Второе предложение в каждой паре имеет пропуск. Надо заполнить его так, чтобы содержание предложений совпадало, при этом используя от двух до пяти слов, включая неизменное ключевое слово.
- Часть 5 (6 вопросов, каждый 2 балла)
- Представлен текст и шесть вопросов к нему. К каждому вопросу есть четыре варианта ответа, нужно ответить на вопросы к тексту.
- Часть 6 (6 вопросов, каждый 2 балла)
- Дано текст с шестью пропущенными предложениями, которые представлены после текста в случайном порядке вместе с одним лишним предложением. Нужно заполнить пропуски.
- Часть 7 (10 вопросов, каждый 1 балл)
- Подано текст или несколько коротких текстов и десять тезисов к ним. Нужно сопоставить части текста и тезисы.
Проверяемые навыки:
- понимание художественных и нехудожественных текстов из книг, журналов, газет
- умение выделить специфическую информацию
- понимание особенностей организации текста и его структуры
- умение определить настроение, отношение, тон, цель, главную мысль, контекст, подтекст
- практические навыки грамматики, лексики и использование языка (Use of English)
- использование окончаний, знание принципов словообразования
- знание особенностей сочетаемости слов
- выполнение заданий на уровне текста и предложения
Writing
длительность – 1 час 20 минут, 2 части, 2 вопроса (во 2-й части один вопрос из трех на выбор)Содержание задания:
- Часть 1 (1 вопрос)
- Представлена ситуация, вводный текст и вопросы. Необходимо написать эссе размером от 140 до 190 слов, ответив на вопрос, опираясь на два данных тезиса и выразив собственное мнение.
- Часть 2 (1 вопрос из трех на выбор)
- Представлена ситуация и вводный текст. Нужно написать статью, официальное или неофициальное письмо, доклад или отзыв, согласно выбранному вопросу (размером от 140 до 190 слов).
Проверяемые навыки:
- способность писать различные виды текста (эссе, статью, официальное или неофициальное письмо, доклад, отзыв)
- умение писать, опираясь на поданные тезисы
- умение излагать согласие или несогласие с утверждением
- умение сравнивать и противопоставлять понятия
- умение выразить и аргументировать свое мнение, сделать вывод
Listening
приблизительно 40 минут, 4 части, 30 вопросовСодержание задания:
- Часть 1 (8 вопросов, каждый 1 балл)
- Нужно прослушать восемь отрывков из диалогов разных людей, каждый продолжительностью, примерно, 30 секунд. К каждому отрывку есть один вопрос и три варианта ответов.
- Часть 2 (10 вопросов, каждый 1 балл)
- Нужно прослушать монолог продолжительностью 3-4 минуты. К монологу подано 10 предложений с пропущенной информацией. Надо заполнить пробелы, согласно услышанному.
- Часть 3 (5 вопросов, каждый 1 балл)
- Нужно прослушать пять, связанных между собой, монологов, каждый продолжительностью, примерно, 30 секунд. К ним есть пять вопросов и восемь ответов (три из них лишние), нужно подобрать ответы к вопросам.
- Часть 4 (7 вопросов, каждый 1 балл)
- Надо прослушать интервью или диалог между двумя людьми, продолжительностью 3-4 минуты. К нему есть семь вопросов, к каждому вопросу есть три варианта ответа, нужно ответить на вопросы.
Проверяемые навыки:
- умение различать чувства, отношения и основную мысль говорящего, а также цель, суть, функции и тему высказывания
- умение понимать, в чем говорящие соглашаются, а в чем нет
- умение выделить специфическую информацию
- понимание различных видов устного материала, в том числе лекции, радио-передачи, выступления и речи
Speaking
14 минут, 4 части (кандидаты сдают устный компонент в паре с другим кандидатом или в тройке)Содержание задания:
- Часть 1 (Интервью, 2 минуты)
- Экзаменатор задает каждому кандидату общие вопросы.
- Часть 2 (Развернутый ответ, 4 минуты на обоих кандидатов)
- Подано две фотографии для обсуждения. Кандидат должен развернуто высказать свое мнение в течение 1 минуты, другой кандидат должен дать комментарий (30 секунд) ответа первого, потом они меняются ролями.
- Часть 3 (Общая задача, 4 минуты на обоих кандидатов)
- Кандидатам даны устные инструкции и письменные тезисы для обсуждения, они дискутируют на тему на протяжении двух, затем дается 1 минута на совместное принятие решения.
- Часть 4 (Дискуссия 4 минуты)
- Кандидаты должны дискутировать на темы, связанные с предыдущим общим заданием.
Проверяемые навыки:
- способность отвечать на общие вопросы
- способность к монологу
- умение описывать, сравнивать, противопоставлять
- способность к речевому взаимодействию, обмену мнениями с экзаменатором или иным кандидатом
- умение выражать и аргументировать собственное мнение, соглашаться или возражать, вносить предложения, рассуждать, оценивать, принимать решения путем переговоров
Оценивание
Задания компонента Writing оценивается согласно четырем критериям:
- содержание (соответствие заданию)
- коммуникативное достижение (способность выразить главную мысль)
- организация (связность и логичность повествования, целесообразность использования связующих слов, к примеру: when, and, suddenly, so, who, this ...)
- язык (правильность использования грамматики и лексики, соответствие применяемых структур и словарного запаса ожидаемому уровню; принимаются различные варианты правописания, британский и американский, при условии, что кандидат постоянно придерживается одного типа правописания).
Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.
Критерии компонента Writing оцениваются согласно следующей шкале:
- 5 баллов
-
- написанное полностью соответствует заданию
- читателю не нужно прикладывать усилия, чтобы прочить написанное
- все элементы сообщения полностью соответствуют коммуникативной цели
- 4 балла
-
- написанное соответствует заданию
- читателю нужно приложить минимальные усилия, чтобы прочить написанное
- все элементы сообщения соответствуют коммуникативной цели
- 3 балла
-
- удовлетворительное соответствие заданию
- читателю нужно приложить определенные усилия, чтобы прочить написанное
- элементы сообщения соответствуют коммуникативной цели
- или
- один элемент сообщения пропущен, но все другие соответствуют коммуникативной цели
- 2 балла
-
- написанное недостаточно соответствует заданию
- читателю нужно приложить ощутимые усилия, чтобы прочить написанное
- некоторые элементы сообщения пропущены или неправильно использованы, таким образом сообщение только частично соответствует коммуникативной цели
- 1 балл
-
- написанное едва соответствует заданию
- читателю нужно приложить ощутимые усилия, чтобы прочить написанное
- очень маленькая часть сообщения соответствует коммуникативной цели
- 0 баллов
-
- содержание полностью не соответствует заданию и непонятно
- или
- мало слов для оценивания
Компонент Speaking оценивается обоими экзаменаторами. Один из них играет роль оценщика (Assessor), выставляет баллы по трем критериям:
- грамматика и лексика (правильность использования и соответствие ожидаемому уровню грамматики и лексики)
- организация дискурса (уверенность и динамичность речи, уместное употребление связующих слов и элементов, дискурсивных маркеров)
- произношение (правильное произношение и интонация; принимаются различные варианты произношения, британский и американский, при условии, что кандидат постоянно придерживается одного типа произношения)
- интерактивная коммуникация (способность взаимодействовать с собеседником, реагировать, поддерживать разговор)
Второй экзаменатор, который играет роль собеседника (Interlocutor), выставляет баллы по одному критерию – общее достижение (общее впечатление от беседы, способность понимать собеседника и понятно отвечать).
Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.
Оценки и результаты
Экзамен В2 First / First for Schools предоставляет подробные, развернутые результаты. Все кандидаты получают электронное письмо Statement of Results. Только кандидаты, которые продемонстрировали на экзамене уровень знаний согласно Общеевропейской шкале (CEFR) между B1 и C1, получают сертификаты.
Градация результатов
- Grade A (180-190 баллов)
- Если кандидат на экзамене время от времени демонстрирует знание выше уровня В2, он / она получает оценку A и сертификат с указанием уровня C1.
- Grade B и Grade С (160-179 баллов)
- Если кандидат на экзамене демонстрирует знание на уровень В2, он / она получает оценку В или С и сертификат с указанием уровня В2.
- CEFR Level A2 (140-159 баллов)
- Если кандидат демонстрирует знания и умения ниже, чем уровень B2, но в пределах уровня B1, он / она получает сертификат с указанием уровня B1.