C2 Proficiency (CPE) — подготовка к экзаменам
Экзамены Cambridge Assessment English — это самые популярные международные экзамены, которые подтверждают уровень владения английским языком, отвечают современным требованиям и признаны университетами, работодателями и государственными учреждениями во всем мире.
Ключевые особенности экзаменов:
- задания базируются на реалистичных ситуациях таким образом, чтобы подготовка к экзамену давала ученикам языковые навыки для реальной жизни
- точно и последовательно проверяются все четыре языковых навыка (чтение, письмо, аудирование и говорение) вместе со знаниями структуры языка и особенностей его употребления (Use of English)
- вдохновляют на получение положительного учебного опыта, а также благоприятно влияют на повышение уровня преподавания
- справедливые по отношению ко всем кандидатам, несмотря на их национальность, этнические и лингвистические данные, пол и физические недостатки
C2 Proficiency (CPE) — это экзамен уровня Proficiency или уровня C2, согласно Общеевропейской шкалы (CEFR). Последнее изменение формата экзамена состоялась в 2015 году. Этот экзамен показывает выдающийся уровень владения английским языком и способность общаться бегло и изящно, как образованный носитель языка.
Сертификат C2 Proficiency позволяет:
- эффективно общаться в рабочей среде на уровне профессионала или руководителя
- учиться на высоком академическом уровне и получать ученое звание в англоязычных университетах
- проводить рабочие встречи или выступать на академических конференциях и семинарах
- проводить сложные исследования в глобальном профессиональном сообществе
- общаться на уровне образованного носителя языка
- жить или путешествовать свободно в англоязычной стране
Согласно приказу министерства образования и науки Украины, одним из требований для получения ученых званий доктора наук, доктора философии и поступления в аспирантуру является наличие международного сертификата в соответствии с шкалой Общеевропейских рекомендаций по языковому образованию (на уровне не ниже В2) по английскому языку.
Содержание экзамена (обновление с 2015 года)
Reading & Use of English
длительность – 1 час 30 минут, 7 частей, 53 вопросаСодержание задания:
- Часть 1 (8 вопросов, каждый 1 балл)
- Представлен текст с восемью пропусками, которые нужно заполнить. На каждый пропуск дается четыре варианта ответа.
- Часть 2 (8 вопросов, каждый 1 балл)
- Представлен текст с восемью пропусками, которые нужно самостоятельно заполнить одним словом.
- Часть 3 (8 вопросов, каждый 1 балл)
- Представлен текст с восемью пропусками, основы пропущенных слов представлены наряду с текстом, нужно заполнить пропуски, изменяя основу слова так, чтобы получить подходящее по смыслу слово.
- Часть 4 (6 вопросов, каждый до 2х баллов)
- Дано шесть отдельных пар предложений и ключевое слово в каждой паре. Второе предложение в каждой паре имеет пропуск. Надо заполнить его так, чтобы содержание предложений совпадало, при этом используя от трех до шести слов, включая неизменное ключевое слово.
- Часть 5 (6 вопросов, каждый 2 балла)
- Представлен текст и шесть вопросов к нему. К каждому вопросу есть четыре варианта ответа, нужно ответить на вопросы к тексту.
- Часть 6 (4 вопросов, каждый 2 балла)
- Дано четыре коротких текста и четыре вопроса к ним. Нужно подобрать к каждому вопросу текст, который ему соответствует.
- Часть 7 (6 вопросов, каждый 2 балла)
- Дано текст с шестью пропущенными абзацами, представленными после текста в случайном порядке. Нужно подобрать абзац к тесту так, чтобы получился связанный текст.
- Часть 8 (10 вопросов, каждый 1 балл)
- Представлен текст или несколько коротких текстов и десять вопросов к ним. Нужно сопоставить части текста и вопросы.
Проверяемые навыки:
- глубокое знание лексики, включая идиомы, словосочетания, устойчивые выражения, комплементации, фразовые глаголы, семантическую целесообразность
- практические навыки грамматики, лексики и использование языка (Use of English)
- использование аффиксации, знание принципов внутренних изменений слова, словообразования
- умение определить детали, настроение, отношение, тон, цель главную мысль, контекст, подтекст и особенности организации текста (приведение примеров, сравнения, ссылки)
- умение сравнивать и противопоставлять разные мнения и отношения в тексте
- понимание согласованности элементов текста, его структуры, глобального значения
Writing
длительность – 1 час 30 минут, 2 части, 2 вопроса (во 2-й части один вопрос из четырех на выбор)Содержание задания:
- Часть 1 (1 вопрос)
- Представлена ситуация, вводный текст и вопросы. Необходимо написать эссе размером от 240 до 280 слов, ответив на вопрос, опираясь на два данных тезиса и выразив собственное обоснованное мнение.
- Часть 2 (1 вопрос из трех на выбор)
- Представлена ситуация и вводный текст. Нужно написать статью, официальное письмо, доклад или отзыв, согласно выбранному вопросу (размером от 280 до 320 слов).
Проверяемые навыки:
- способность писать дискурсивное эссе
- способность писать различные виды текста (электронное или обычное письмо, предложение, статью, отчет или отзыв)
- умение писать, опираясь на представленный контекст
- умение развернуто выражать и аргументировать свое мнение, делать вывод
Listening
приблизительно 40 минут, 4 части, 30 вопросовСодержание задания:
- Часть 1 (6 вопросов, каждый 1 балл)
- Нужно прослушать три отрывка из диалогов разных людей. К каждому отрывку даны два вопроса и три варианта ответа. Необходимо ответить на вопросы.
- Часть 2 (9 вопросов, каждый 1 балл)
- Нужно прослушать монолог продолжительностью примерно 3-4 минуты. К монологу даны восемь предложений с пропущенной информацией. Необходимо самостоятельно заполнить пропуски, согласно услышанному.
- Часть 3 (5 вопросов, каждый 1 балл)
- Нужно прослушать разговор двух или более людей продолжительностью примерно 3-4 минуты. К записи даны пять вопросов и четыре варианта ответов к каждому. Необходимо ответить на вопросы.
- Часть 4 (10 вопросов, каждый 1 балл)
- Нужно прослушать пять коротких монологов, каждый примерно 35 секунд. Представлены 10 утверждений об отношении, чувствах или цели говорящего. Необходимо установить, к какому говорящему относится каждое утверждение.
Проверяемые навыки:
- умение различать чувства, отношение, основную мысль говорящего, а также цель, суть, функции, тему и детали высказывания
- умение выделить специфическую информацию
- умение интерпретировать контекст услышанного
Speaking
16 минут, 3 части (кандидаты сдают устный компонент в паре с другим кандидатом или в тройке)Содержание задания:
- Часть 1 (Интервью, 2 минуты)
- Экзаменатор задает каждому кандидату общие вопросы.
- Часть 2 (Общее задание, 4 минуты на обоих кандидатов)
- Кандидатам даны устные инструкции и письменные тезисы для обсуждения, они дискутируют на заданную тему.
- Часть 3 (Развернутый ответ, 10 минут на обоих кандидатов)
- Представлен вопрос для обсуждения. Каждый кандидат должен развернуто высказать свое мнение в течение 2 минут, затем дается 6 минут на дискуссию между кандидатами. Дискуссию направляет экзаменатор.
Проверяемые навыки:
- способность общаться бегло и изящно, как образованный носитель языка
- способность к речевому взаимодействию, обмену мнениями с экзаменатором или иным кандидатом
- умение выражать и аргументировать собственное мнение
Оценивание
Задания компонента Writing оценивается согласно четырем критериям:
- содержание (соответствие заданию)
- коммуникативное достижение (способность выразить главную мысль)
- организация (связность и логичность повествования, целесообразность использования связующих слов, к примеру: when, and, suddenly, so, who, this ...)
- язык (правильность использования грамматики и лексики, соответствие применяемых структур и словарного запаса ожидаемому уровню; принимаются различные варианты правописания, британский и американский, при условии, что кандидат постоянно придерживается одного типа правописания).
Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.
Критерии компонента Writing оцениваются согласно следующей шкале:
- 5 баллов
-
- написанное полностью соответствует заданию
- читателю не нужно прикладывать усилия, чтобы прочить написанное
- все элементы сообщения полностью соответствуют коммуникативной цели
- 4 балла
-
- написанное соответствует заданию
- читателю нужно приложить минимальные усилия, чтобы прочить написанное
- все элементы сообщения соответствуют коммуникативной цели
- 3 балла
-
- удовлетворительное соответствие заданию
- читателю нужно приложить определенные усилия, чтобы прочить написанное
- элементы сообщения соответствуют коммуникативной цели
- или
- один элемент сообщения пропущен, но все другие соответствуют коммуникативной цели
- 2 балла
-
- написанное недостаточно соответствует заданию
- читателю нужно приложить ощутимые усилия, чтобы прочить написанное
- некоторые элементы сообщения пропущены или неправильно использованы, таким образом сообщение только частично соответствует коммуникативной цели
- 1 балл
-
- написанное едва соответствует заданию
- читателю нужно приложить ощутимые усилия, чтобы прочить написанное
- очень маленькая часть сообщения соответствует коммуникативной цели
- 0 баллов
-
- содержание полностью не соответствует заданию и непонятно
- или
- мало слов для оценивания
Компонент Speaking оценивается обоими экзаменаторами. Один из них играет роль оценщика (Assessor), выставляет баллы по трем критериям:
- грамматика (правильность использования и соответствие ожидаемому уровню грамматики)
- лексика (правильность использования и соответствие ожидаемому уровню лексики)
- организация дискурса (уверенность и динамичность речи, уместное употребление связующих слов и элементов, дискурсивных маркеров)
- произношение (правильное произношение и интонация; принимаются различные варианты произношения, британский и американский, при условии, что кандидат постоянно придерживается одного типа произношения)
- интерактивная коммуникация (способность взаимодействовать с собеседником, реагировать, поддерживать разговор)
Второй экзаменатор, который играет роль собеседника (Interlocutor), выставляет баллы по одному критерию – общее достижение (общее впечатление от беседы, способность понимать собеседника и понятно отвечать).
Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.
Оценки и результаты
Экзамен C2 Proficiency предоставляет подробные, развернутые результаты. Все кандидаты получают электронное письмо Statement of Results. Только кандидаты, которые продемонстрировали на экзамене уровень знаний согласно Общеевропейской шкале (CEFR) между C1 и C2, получают сертификаты.
Градация результатов
- Grade A (220-230 баллов)
- Если кандидат на экзамене время от времени демонстрирует знание выше уровня C2, он / она получает оценку A и сертификат с указанием уровня C2.
- Grade B и Grade С (200-219 баллов)
- Если кандидат на экзамене демонстрирует знание на уровень С2, он / она получает оценку В или С и сертификат с указанием уровня С2.
- CEFR Level A2 (180-199 баллов)
- Если кандидат демонстрирует знания и умения ниже, чем уровень С2, но в пределах уровня С1, он / она получает сертификат с указанием уровня С1.