Центр иностранной
литературы ®

Young Learners: Pre-A1 Starters, A1 Movers, A2 Flyers — подготовка к экзаменам

Экзамены Cambridge Assessment English — это лидирующие международные экзамены, подтверждающие уровень владения английским языком, отвечают всем современным требованиям и признаются университетами, работодателями и государственными учреждениями во всем мире.

Ключевые особенности экзаменов:
  • задания составлены на основе реалистичных ситуаций таким образом, чтобы подготовка к экзамену давала ученикам языковые навыки для реальной жизни
  • точно и последовательно проверяются все четыре языковых навыка (чтение, письмо, аудирование и говорение) вместе со знаниями структуры языка и особенностей его употребления (Use of English)
  • мотивируют к получению позитивного опыта изучения английского языка, а также благоприятно влияют на повышение уровня преподавания
  • справедливые ко всем кандидатам, несмотря на их национальность, этническое и лингвистическое происхождение, пол и физические недостатки

Young Learners Exams — это экзамены, специально разработанные для самых маленьких школьников, которые дают надежный и последовательный способ оценивания успехов детей в изучении английского языка.

Экзамен Pre-A1 Starters соответствует уровню pre-A1, согласно шкале Общеевропейских до рекомендаций языкового образования (CEFR), и рекомендован для детей от 7 до 8 лет (1-2 класс).

Экзамен A1 Movers соответствует уровню A1, согласно шкале Общеевропейских до рекомендаций языкового образования (CEFR), и рекомендован для детей от 8 до 10 лет (3-4 класс).

Экзамен A2 Flyers соответствует уровню A2, согласно шкале Общеевропейских до рекомендаций языкового образования (CEFR), и рекомендован для детей от 9 до 12 лет (4-6 класс). Этот экзамен максимально приближен по уровню к экзамену А2 Key for Schools, но лексика и контекст больше подходит для младших школьников.

Ключевые особенности:
  • тесты разработаны таким образом, чтобы сделать обучение веселым, а экзамены психологически комфортными для детей
  • оценки в виде "щитов" мотивируют детей работать на достижение наивысшего результата
  • эти тесты знакомят детей с экзаменационным форматом и создают базу для дальнейшей сдачи экзаменов A2 Key for Schools, B1 Preliminary for Schools и B2 First for Schools
  • при разработке тестов учтены программы обучения в начальной школе и последние тенденции в педагогике
  • учтены возможные расхождения в английском и родном языке ребенка
  • формирует позитивный опыт сдачи экзаменов и создают условия для успешного будущего ребенка

Содержание экзамена Starters (приблизительно 45 минут)

Listening

приблизительно 20 минут, 4 части, 20 вопросов
Содержание задания:
Часть 1 (5 вопросов)
Дан рисунок, изображающий людей, которые выполняют разные действия. Вверху и внизу размещены имена этих людей. Нужно прослушать диалог между взрослым и ребенком и соединить линией имя и персонаж на картинке.
Часть 2 (5 вопросов)
Необходимо прослушать разговор между ребенком и взрослым. Дана ситуационная картинка и пять вопросов по ней. Нужно ответить на каждый вопрос, ответом может быть или имя или число. Числа можно писать цифрой, каждое имя диктуется по буквам. Для получения балла все буквы должны быть написаны правильно.
Часть 3 (5 вопросов)
Необходимо прослушать пять отдельных диалогов между собеседниками разного возраста и пола. К каждому диалогу задан один вопрос и три варианта ответа в виде рисунков, нужно выбрать ответ согласно услышанному.
Часть 4 (5 вопросов)
Необходимо прослушать диалог между взрослым и ребенком. Дан рисунок, на котором один и тот же предмет изображен в нескольких местах. Нужно понять, о каком именно предмете идет речь согласно его расположению, и раскрасить его согласно услышанному.
Проверяемые навыки:
  • Способность понимать простую информацию о людях, а именно: имя, пол, возраст, настроений, внешность или действия.
  • Способность различать на слух слова и предлоги.
  • Умение писать слова под диктовку по буквам и различать числа.
  • Умение выделить специфическую информацию.

Reading & Writing

длительность – 20 минут, 5 частей, 25 вопросов
Содержание задания:
Часть 1 (5 вопросов)
Дано пять рисунков, обозначающих предметы, к каждому рисунку даны утверждения. Если рисунок соответствует надписи, нужно поставить галочку, если нет – крестик. Утверждения могут быть как в единственном, так и во множественном числе.
Часть 2 (5 вопросов)
Дана ситуационная картинка и пять утверждений. Если утверждение полностью соответствует картинке, нужно написать "yes", если нет – "no".
Часть 3 (5 вопросов)
Дано пять рисунков, обозначающих предметы. Для каждого рисунка даны буквы в смешанном порядке и черточки, обозначающие количество букв в слове. Нужно написать слово, соответствующее картинке, используя данные буквы.
Часть 4 (5 вопросов)
Представлен познавательный текст с пятью пропусками, после текста – восемь слов с рисунками. Необходимо прочитать текст и заполнить пропуски поданными словами, три из которых – лишние.
Часть 5 (5 вопросов)
Представлена история, рассказанная в трех рисунках, к рисункам есть пять вопросов. Необходимо самостоятельно ответить на каждый вопрос одним словом.
Проверяемые навыки:
  • Способность читать короткие предложения и узнавать слова.
  • Знание правописания разных слов из словарного запаса ребенка.
  • Способность читать текст, списывать слова.
  • Способность самостоятельно ответить одним словом.

Speaking

3-5 минут, 4 части (кандидаты сдают устную часть экзамена в формате один на один)
Содержание задания:
Часть 1 (объединенные 2 части)
Экзаменатор приветствует кандидата, спрашивает его имя. Экзаменатор начинает тест, показывая ребенку ситуационную картинку, просит показать определенные предметы на картинке. Затем экзаменатор просит кандидата показать на три определенные карточки с объектами и дает инструкции, куда их разместить на ситуационной картинке.
Часть 2
Экзаменатор задает определенные вопросы по ситуационной картинке. Кандидат не только показывает, но и рассказывает о рисунке.
Часть 3
Экзаменатор спрашивает кандидата по трем карточкам с объектами.
Часть 4
Экзаменатор задает вопросы личного характера, например, о возрасте, семье, школе, друзей и т.п.
Проверяемые навыки:
  • Способность понимать и выполнять устные инструкции.
  • Способность воспринимать устные вопросы и отвечать на них.
  • Способность отвечать на личные вопросы

Содержание экзамена Movers (приблизительно 65 минут)

Listening

приблизительно 25 минут, 5 частей, 25 вопросов
Содержание задания:
Часть 1 (5 вопросов)
Необходимо прослушать диалог между взрослым и ребенком. Дан рисунок, изображающий людей, которые выполняют разные действия. Вверху и внизу размещены имена этих людей. Нужно соединить линией имя и персонаж на картинке согласно услышанному.
Часть 2 (5 вопросов)
Необходимо прослушать диалог. Дана форма или записи с пятью пропусками. Нужно заполнить каждый пропуск одним словом или числом согласно услышанному. Для слов, которые не были произнесены по буквам, допускаются незначительные ошибки.
Часть 3 (5 вопросов)
Необходимо прослушать монолог. Дано шесть иллюстрированных слов или словосочетаний (одно из них в качестве примера), а также восемь рисунков с буквами. Нужно вписать соответствующую букву в квадратик рядом с иллюстрированным словом или словосочетанием.
Часть 4 (5 вопросов)
Необходимо прослушать пять отдельных диалогов между собеседниками разного пола и возраста. Для каждого диалога подан один вопрос и три варианта ответа в виде рисунков. Нужно выбрать ответ согласно услышанному.
Часть 5 (5 вопросов)
Необходимо прослушать диалог между взрослым и ребенком, где взрослый просит ребенка что-то раскрасить определенным цветом или написать определенное слово. Дана ситуационная картинка, нужно выполнить инструкции, который дает взрослый.
Проверяемые навыки:
  • Способность различать на слух имена и описание человека.
  • Способность выделять специфическую информацию.
  • Способность делать короткие записи, писать под диктовку слова и числа.
  • Способность различать на слух слова, цвета и выполнять устные инструкции.

Reading & Writing

длительность – 30 минут 6 частей 35 вопросов
Содержание задания:
Часть 1 (5 вопросов)
Даны восемь рисунков с предметами и названиями этих предметов. Также даны определения этих предметов в случайном порядке. Необходимо подобрать к каждому определению соответствующее слово и переписать его на строку рядом с определением.
Часть 2 (6 вопросов)
Представлен диалог. На каждую реплику первого собеседника даны три варианты ответа второго собеседника. Необходимо подобрать правильную реплику второго собеседника.
Часть 3 (6 вопросов)
Представлен текст с пятью пропусками и девятью вариантами ответа в виде подписанных рисунков (один из них в качестве примера, два лишних). Необходимо заполнить пять пропусков. Шестой вопрос – подобрать название для текста из трех вариантов.
Часть 4 (5 вопросов)
Представлен текст с пятью пропусками и три варианта ответа на каждый пропуск. Необходимо заполнить пропуски.
Часть 5 (7 вопросов)
Представлен текст из трех частей, к каждой части есть иллюстрация и несколько предложений с пропусками (всего семь предложений). Необходимо самостоятельно заполнить пропуски одним, двумя или тремя словами, согласно прочитанному.
Часть 6 (6 вопросов)
Представлен ситуативный рисунок, к нему дано шесть заданий. Дополнить два предложения словом или короткою фразой, ответить на два вопроса фразой или предложением, самостоятельно написать два предложения по рисунку.
Проверяемые навыки:
  • Способность читать и понимать простые предложения и короткие тексты.
  • Способность понимать короткие определения.
  • Способность подбирать адекватный ответ на представленную реплику.
  • Способность определять специфическую информацию.
  • Способность закончить предложение.

Speaking

5-7 минут, 4 части (кандидаты сдают устную часть экзамена в формате один на один)
Содержание задания:
Часть 1
Экзаменатор приветствует кандидата, спрашивает его имя и возраст. Экзаменатор начинает тест, показывая ребенку два похожих рисунка с небольшими отличиями. Экзаменатор просит кандидата описать четыре различия.
Часть 2
Экзаменатор показывает кандидату четыре последовательных рисунка, изображающих историю. Дано название истории и имена главных героев. Экзаменатор описывает первый рисунок, затем предлагает кандидату описать остальные три картинки.
Часть 3
Экзаменатор показывает кандидату четыре набора из четырех картинок, где один рисунок лишний. Экзаменатор на примере одного набора показывает, что нужно делать, и предлагает кандидату определить лишне рисунки в других трёх наборах и объяснить, почему они лишние.
Часть 4
Экзаменатор задает кандидату вопросы личного характера, например, о школе, выходных, друзьях, предпочтениях и прочее.
Проверяемые навыки:
  • Способность описывать два рисунка короткими репликами.
  • Способность продолжать рассказ.
  • Способность определить лишний рисунок и объяснить свое решение.
  • Способность отвечать на личные вопросы.

Содержание экзамена Flyers (приблизительно 75 минут)

Listening

приблизительно 25 минут, 5 частей, 25 вопросов
Содержание задания:
Часть 1 (5 вопросов)
Необходимо прослушать диалог между взрослым и ребенком. Дан рисунок, изображающий людей, которые выполняют разные действия. Вверху и внизу размещены имена этих людей. Нужно соединить линией имя и персонаж на картинке согласно услышанному.
Часть 2 (5 вопросов)
Необходимо прослушать диалог. Дана форма или записи с пятью пропусками. Нужно заполнить каждый пропуск одним словом или числом согласно услышанному. Для слов, которые не были произнесены по буквам, допускаются незначительные ошибки.
Часть 3 (5 вопросов)
Нужно прослушать диалог, который преимущественно ведется одним собеседником. Дан список из шести иллюстрированных слов или имен (одно из них в качестве примера), а также восемь рисунков с буквами. К каждому слову или имени нужно подобрать рисунок, согласно услышанному, вписав соответствующую букву в блоки.
Часть 4 (5 вопросов)
Необходимо прослушать пять отдельных диалогов между собеседниками разного пола и возраста. Для каждого диалога подан один вопрос и три варианта ответа в виде рисунков. Нужно выбрать ответ согласно услышанному.
Часть 5 (5 вопросов)
Необходимо прослушать диалог между взрослым и ребенком, где взрослый просит ребенка что-то раскрасить определенным цветом или написать определенное слово. Дана ситуационная картинка, нужно выполнить инструкции, который дает взрослый.
Проверяемые навыки:
  • Способность различать на слух имена и описание людей.
  • Способность различать специфическую информацию.
  • Способность делать короткие записи, писать под диктовку слова и числа.
  • Способность различать на слух слова, цвета и выполнять устные инструкции.

Reading & Writing

длительность – 40 минут, 7 частей, 44 вопроса
Содержание задания:
Часть 1 (10 вопросов)
Даны 15 слов и 10 определений этих слов в случайном порядке. Необходимо подобрать к каждому определению соответствующее слово и переписать его на строку рядом с определением.
Часть 2 (5 вопросов)
Представлен диалог, где есть реплики только первого собеседника. Рядом есть список возможных ответов другого собеседника в случайном порядке, обозначенных буквами. Нужно подобрать реплики другого собеседника, вписав соответствующие буквы в блоки.
Часть 3 (6 вопросов)
Представлен текст с пятью пропусками и девятью вариантами ответа в виде подписанных рисунков (один из них в качестве примера, три лишних). Необходимо заполнить пять пропусков. Шестой вопрос – подобрать название для текста из трех вариантов.
Часть 4 (10 вопросов)
Представлен текст с десятью пропусками и три варианта ответа на каждый пропуск. Необходимо заполнить пропуски.
Часть 5 (7 вопросов)
Представлен текст с иллюстрациями и семь предложений с пропусками. Необходимо самостоятельно заполнить пропуски одним, двумя или тремя словами, согласно прочитанному.
Часть 6 (5 вопросов)
Представлен текст (страничка из дневника или письма) с пятью пропусками, нужно самостоятельно заполнять каждый пропуск одним словом.
Часть 7
Дано три ситуативных рисунка. Нужно составиьт и записать историю (20-30 слов). На каждый рисунок выделяется 1-2 предложения. Можно использовать либо Past Simple либо Present Continuous Tenses.
Проверяемые навыки:
  • Способность читать и понимать предложения и более развёрнутые тексты.
  • Способность понимать определения.
  • Способность подбирать адекватный ответ на реплику в развернутом диалоге.
  • Способность определять специфическую информацию.
  • Способность закончить предложение.
  • Способность составлять и записывать короткие истории с опорой на рисунки.

Speaking

7-9 минут, 4 части (кандидаты сдают устную часть экзамена в формате один на один)
Содержание задания:
Часть 1
Экзаменатор приветствует кандидата, спрашивает имя, фамилию и возраст. Экзаменатор начинает тест, показывая ребенку два похожих рисунка с небольшими отличиями. Экзаменатор рассказывает о своем рисунке, кандидат при этом ищет отличия на своем рисунке и описывает их.
Часть 2
Экзаменатор задает кандидату вопросы о человеке, месте или предмете, опираясь на визуально-текстовую подсказку. Кандидат должен ответить на вопросы согласно своей подсказке и задать вопросы экзаменатору.
Часть 3
Экзаменатор показывает кандидату пять последовательных рисунков, изображающих историю. Дано название и имена главных героев истории. Экзаменатор описывает первый рисунок и предлагает кандидату описать четыре оставшихся рисунка.
Часть 4
Экзаменатор задает кандидату вопросы личного характера, например, о школе, выходных, друзьях, предпочтениях и прочее.
Проверяемые навыки:
  • Способность описывать рисунок.
  • Способность отвечать на вопросы и задавать их.
  • Способность продолжить рассказ.
  • Способность отвечать на вопросы личного характера.

Оценки и результаты

Компонент Reading & Writing в экзаменах Pre-A1 Starters, A1 Movers, A2 Flyers требует соблюдений правил правописания. Во второй части компонента Listening в экзаменах A1 Movers, A2 Flyers допускаются незначительные ошибки в правописании. Кандидатам необходимо внимательно выполнять инструкции и придерживаться требуемого количества слов. Выполненные тестовые работы отправляются в Cambridge Assessment English для оценивания.

Результаты отражаются таким образом, чтобы создать и закрепить у маленьких кандидатов положительные впечатления от сдачи экзаменов и мотивировать для дальнейшего изучения английского языка. Все кандидаты получают сертификат, в котором сделан акцент на достижениях кандидата. За каждый компонент экзамена можно получить максимум пять щитов. Каждый щит обозначает определенные умения, продемонстрированные кандидатом на экзамене.

Экзамены Young Learners Exams — это тесты, которые позволяют каждому ребенку получить свой положительный результат. Сертификат вселяет детям веру в себя и уверенность, которые вдохновляют на новые достижения.